№ 11, ноябрь 2016

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Предупреждение банкротства государственных организаций и особенности осуществления его процедур

Рубрика «Планирование и анализ хозяйственной деятельности»

А.П. Смольский, кандидат экономических наук, доцент, судебный эксперт

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БАНКРОТСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В законодательстве о банкротстве, основным актом которого является Закон Республики Беларусь от 13.07.2012 № 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (в ред. от 04.01.2014; далее — Закон № 415-З), особое внимание уделяется вопросам предотвращения банкротства и осуществления его процедур в отношении государственных организаций. Это связано с той ролью, которую в белорусской экономике играют государственные (с государственным участием в капитале) организации, многие из которых являются крупными или средними по размерам. Результаты их деятельности, платежеспособность и финансовая устойчивость оказывают значительное влияние на экономику страны в целом и стабильность социально-экономической ситуации в обществе.

Из-за особенностей регулирования банкротства государственных организаций оно происходит сравнительно редко: по состоянию на 1 октября 2016 г. они составляли всего 2,9 % от всех субъектов хозяйствования, находящихся в процедурах банкротства (89 организаций).

РЕГУЛИРОВАНИЕ БАНКРОТСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Особенности регулирования банкротства государственных организаций проявляются прежде всего в специфике подачи и рассмотрения заявлений о нем. В соответствии со ст. 9 Закона № 415-З государственные организации вправе подать в экономический суд заявление должника по согласованию с государственным органом, в подчинении (составе) которого они находятся или который осуществляет управление принадлежащими Республике Беларусь либо находящимися в коммунальной собственности акциями (долями в уставном фонде) должника, а дочерние унитарные предприятия, созданные государственными унитарными предприятиями, — по согласованию с государственным органом, в подчинении (составе) которого находится учредитель.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 11 (161), ноябрь 2016 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.