№ 8, август 2016

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

О предоставлении скидок с розничных цен и новых требованиях к оформлению ценников после деноминации

Рубрика «Ценообразование»

Г.И. Кевра, кандидат экономических наук, доцент БГТУ

Эффективность функционирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю (далее — розничные организации), в большой степени зависит от грамотно организованной товарно-сбытовой и ценовой политики.

Одним из основных направлений совершенствования товарно-сбытовой деятельности розничных организаций является проведение мероприятий по повышению активности покупателей, увеличению их заинтересованности в приобретении большего количества товаров.

Товарно-сбытовая политика розничных организаций базируется на использовании различных мер по стимулированию спроса и привлечению потенциальных покупателей, одним из которых является ценовое стимулирование, основывающееся на применении различных видов скидок с цен реализации.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЯМ СКИДОК С РОЗНИЧНЫХ ЦЕН

В соответствии с п. 13 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111 (в ред. от 15.03.2012; далее — Инструкция № 111), решение о предоставлении покупателям скидок с розничных цен розничные организации принимают самостоятельно в соответствии с разработанным ими порядком, если иное не установлено законодательством. При этом требования к содержанию, процедуре составления и утверждения, форме названного порядка законодательством не установлены. При его разработке можно воспользоваться рекомендациями, приведенными в письме Министерства торговли Республики Беларусь от 25.01.2012 № 07-09/37к «О предоставлении скидок» (далее — Письмо № 07-09/37к).

В порядке предоставления скидок отражаются их виды, конкретные размеры (уровень), условия предоставления каждого вида скидки, а также при необходимости перечень товаров, на которые предоставляются скидки, и работников организации, отвечающих за проведение этой работы.

Данный порядок утверждается в форме единого документа, например положения, или как совокупность внутренних документов (приказов, решений, распоряжений и др.). Сроки его действия, условия внесения изменений и дополнений определяются розничными организациями самостоятельно.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 8 (158), август 2016 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.