№ 3, март 2017

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Оцениваем эффективность продвижения товара на рынке

Рубрика «Планирование и анализ хозяйственной деятельности»

В.Н. Лешко, кандидат экономических наук, доцент БГЭУ

Для обеспечения выживания и развития субъект хозяйствования должен не просто изготовить продукцию (выполнить работы, оказать услуги), но и выгодно ее продать. Успешность продажи продукции в значительной степени обусловлена реализацией комплекса маркетинговых коммуникаций.

Маркетинговые коммуникации представляют собой способы и формы передачи информации о продуктах организации потенциальным потребителям (схема 1).

Маркетинговые коммуникации позволяют привлечь внимание потребителя к товару, сформировать знание о нем и его ключевых характеристиках, потребность в приобретении, в т. ч. повторном. В результате улучшается имидж организации, увеличиваются объемы продаж и оборачиваемость товаров и соответственно прибыль.

Даже если использование инструментов коммуникаций дает положительные результаты, оно сопровождается значительными расходами. При этом результативность данных затрат зачастую не в состоянии установить не только руководители, но и маркетологи. В связи с этим важно правильно применять методику оценки эффективности комплекса маркетинговых коммуникаций.

Эффективность — это результат, соотнесенный с затратами на его получение. Результат использования маркетинговых коммуникаций — это достижение определенной осведомленности о бренде, запоминаемости рекламы и коммуникационных решений, получение профиля имиджа бренда, выявление соответствия планируемых затрат результатам (схема 2).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 3 (165), март 2017 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.