№ 4, апрель 2017

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Формирование тарифов на оказание услуг по перевозке груза

Рубрика «Ценообразование»

С.В. Мещерякова, ведущий экономист

Основная нагрузка по перевозке товаров и пассажиров на близкое и среднее расстояния приходится на долю автомобильной транспортной системы Республики Беларусь. Автотранспортом перевозится более 80 % всех грузов и пассажиров. В соответствии со ст. 738 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК) перевозка груза, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Согласно этому договору автомобильный перевозчик обязуется доставить груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю. Грузоотправитель либо заказчик обязуется уплатить за перевозку грузов установленную плату, если иное не предусмотрено договором.

Нормативной базой для расчета стоимости перевозки грузов являются:

  • Закон Республики Беларусь от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании» (в ред. от 11.07.2014; далее — Закон № 255-З);
  • Указ Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» (в ред. от 03.06.2016; далее — Указ № 72);
  • Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденная постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111 (в ред. от 15.03.2012);
  • Методические рекомендации по расчету тарифов на автомобильные перевозки грузов и пассажиров в Республике Беларусь, утвержденные Приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23.04.2013 № 158-Ц (далее — Методические рекомендации № 158-Ц);
  • ЛНПА.

Законом № 255-З и Указом № 72 установлен порядок применения свободных и регулируемых цен (тарифов) в Республике Беларусь. Ценообразование в транспортной сфере должно обеспечивать субъектам хозяйствования возмещение понесенных расходов и получение необходимой финансовой поддержки в виде прибыли.

Стоимость услуг по перевозке груза включает составляющие, представленные на схеме 1.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 4 (166), апрель 2017 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.