№ 5, май 2017

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

4 главные ошибки при проведении процедур государственных закупок

Рубрика «Юридическая консультация»

М.В. Бенсман, адвокат Минской городской коллегии адвокатов, управляющий партнер адвокатского бюро «Кунцевич, Бенсман и партнеры»

Подготовка и проведение процедур государственных закупок требуют соблюдения норм законодательства, регулирующего их. Однако организаторы таких процедур нередко допускают нарушения установленных требований. Происходит это по разным причинам.

Безусловно, встречаются случаи сознательного нарушения правил для обеспечения выбора «нужного» поставщика. Необходимо напомнить о том, что в соответствии со ст. 25 Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-З «О борьбе с коррупцией» нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом установленного актами законодательства порядка проведения конкурсов, аукционов, процедур закупок является правонарушением, создающим условия для коррупции.

Однако, как показывает практика, в большинстве случаев нарушения при совершении государственных закупок являются не проявлением коррупции, а следствием недостаточной квалификации специалистов, незнания норм законодательства о закупках, их неправильного толкования, а также банальной невнимательности при организации и проведении процедур.

Рассмотрим наиболее распространенные ошибки, допускаемые организаторами процедур государственных закупок при их проведении.

 ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ К УЧАСТНИКАМ НЕОБОСНОВАННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Не всегда требования, предъявляемые заказчиками (организаторами) процедур государственных закупок к их участникам, являются обоснованными.

Например, встречаются случаи, когда устанавливается такое требование к квалификационным данным участника, как представление документов, подтверждающих отсутствие отказов от заключения договоров и претензий по ранее заключенным сделкам со стороны предприятий, входящих в состав производственного объединения, в котором состоит сам заказчик. Также иногда организаторы требуют у участников подтвердить наличие опыта поставок в адрес таких предприятий и представить положительные отзывы от них.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 5 (167), май 2017 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.