№ 5, май 2017

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Больше и дешевле или меньше, но дороже: что выбрать?

Рубрика «Планирование и анализ хозяйственной деятельности»

Е.С. Егорушкин, партнер, руководитель направления «Финансы», бизнес-тренер консалтинговой группы «Здесь и сейчас»

Для большинства организаций остается актуальным вопрос о том, что же лучше — приобрести большую партию товаров или сырья по выгодной цене или же закупать их небольшими партиями, но дороже?

В зависимости от вида деятельности организации у нее может возникнуть необходимость в принятии одного ей из следующих решений:

  • купить партию товара напрямую у производителя или привозить его по мере необходимости от оптового посредника;
  • согласиться или не согласиться на крупную разовую закупку у поставщика при предоставлении за нее существенной скидки;
  • закупить сырье цены на которое сильно подвержены сезонности, «не в сезон» по низкой цене или приобретать его по мере необходимости по текущим ценам.

Сомнения, которые возникают при принятии таких решений, понятны. Конечно же, никто не не хочет вредить своему бизнесу и не будет отказываться от возможности приобрести что-либо дешевле и заработать на этом побольше. Однако покупка, которая кажется очень выгодной, может иметь и негативные последствия:

  1. она может привести к «заморозке» израсходованных на нее денег на длительный срок. Это зачастую вызывает проблемы, особенно если приобретение было совершено не за счет собственных средств;
  2. в условиях экономической нестабильности любая крупная закупка сопряжена со значительными рисками: может измениться спрос на товар, его цена или возникнуть иные непредвиденные обстоятельства.

Для того чтобы выбрать наилучший вариант осуществления закупки, необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Сколько организация заработает, выбрав каждый из вариантов?
  2. Сколько времени понадобится для получения выгоды?
  3. Каковы риски всех вариантов?

Предположим, что организация «А» ежемесячно закупает 1000 единиц товара, одна единица которого стоит 6 долл. США, у оптового посредника в Европе, что в целом соответствует ее ежемесячным потребностям. Приобретаемый товар она реализует по цене 10 долл. США за единицу.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 5 (167), май 2017 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.