№ 5, май 2017

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Как избежать обвинений в недобросовестной конкуренции?

Рубрика «Юридическая консультация»

А.А. Пуп, магистр юридических наук, юрист-лицензиат

В условиях возрастающей конкуренции субъекты хозяйствования вынуждены бороться за каждого потребителя. Основным методом привлечения потенциальных клиентов является доведение до них посредством рекламы информации об отличиях своих продуктов (товаров, работ и услуг) от предлагаемых конкурентами.

Однако, проводя агрессивную политику в области рекламы, субъекты предпринимательской деятельности нередко нарушают законодательство Республики Беларусь. Впоследствии это может негативно отразиться на деловой репутации организации, а также повлечь наложение штрафных санкций по инициативе как государственных органов, так и организаций-конкурентов.

Недобросовестная конкуренция — это любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов, которые противоречат актам антимонопольного законодательства или требованиям добросовестности и разумности и могут причинить или причинили убытки другим конкурентам либо нанести вред их деловой репутации (подп. 1.15 Закона Республики Беларусь от 12.12.2013 № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»).

ЧТО МОЖНО ОТНЕСТИ К НЕДОБРОСОВЕТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ?

Недобросовестная конкуренция имеет место в тех случаях, когда субъект совершает следующие действия:

1. Действия, способные вызвать смешение в отношении хозяйствующих субъектов, товаров или предпринимательской деятельности конкурентов, включая:

  • незаконное использование хозяйствующим субъектом не принадлежащего ему фирменного наименования, товарного знака (знака обслуживания), географического указания на товарах, их упаковках, вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, в рекламных материалах, печатных средствах массовой информации и иной документации, в т. ч. введение в гражданский оборот товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации участников гражданского оборота или их товаров;

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 5 (167), май 2017 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.