№ 6, июнь 2017

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Как обосновать повышение цен (тарифов)?

Рубрика «Ценообразование»

С.В. Мещерякова, ведущий экономист

В условиях рынка организациям часто приходится поднимать цены (тарифы) на предлагаемые ими товары (работы, услуги). На уровень цен влияет множество внешних и внутренних факторов, основные из которых представлены на схеме.

Следует помнить о том, что изменение цен на продукцию организации может вызвать негативную реакцию со стороны потребителей, дистрибьюторов и поставщиков.

Применение в Республике Беларусь свободного ценообразования не означает отсутствия нормативного регулирования формирования цен. Государственная политика в области ценообразования направлена на недопущение необоснованного роста цен на товары (работы, услуги).

§ Формирование экономически обоснованных цен на товары (работы, услуги) необходимо осуществлять в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Законом Республики Беларусь от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании» (в ред. от 11.07.2014; далее — Закон № 255-З);

  • Законом Республики Беларусь от 12.12.2013 № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»;
  • Законом Республики Беларусь от 16.12.2002 № 162-З «О естественных монополиях» (в ред. от 31.12.2014);
  • Указом Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» (в ред. от 03.06.2016; далее — Указ № 72);
  •  Инструкцией о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111 (в ред. от 15.03.2012; далее — Инструкция № 111);
  • Инструкцией по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.11.2010 № 133 (в ред. от 30.04.2012; далее — Инструкция № 133);
  • отраслевыми методическими рекомендациями по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг), о порядке повышения цен (тарифов);
  • локальными нормативными правовыми актами.

КОМУ НЕОБХОДИМО СОСТАВЛЯТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕН (ТАРИФОВ)

В соответствии со ст. 12 Закона № 255-З юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и физическое лицо имеют право самостоятельно или по согласованию с покупателем установить цену (тариф) на товар (работу, услугу), если в отношении их в соответствии с законодательством Республики Беларусь о ценообразовании не применяется регулирование цен (тарифов).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 6 (168), июнь 2017 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.