№ 10, октябрь 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

О порядке проведения закупок в строительной сфере

Рубрика «Юридическая консультация»

М.В. Бенсман, адвокат Минской городской коллегии адвокатов, управляющий партнер адвокатского бюро «Кунцевич, Бенсман и партнеры»

Указом Президента Республики Беларусь от 16.08.2018 № 322 «О дополнении и изменении указов Президента Республики Беларусь» (далее — Указ № 322) были внесены корректировки в ряд нормативных правовых актов в сфере строительства. Рассмотрим подробно порядок осуществления закупок товаров (работ, услуг) и то, какие изменения в нем произошли.

 

В настоящее время субъекты хозяйствования при осуществлении экономической деятельности в сфере строительства не применяют установленные законодательством требования о закупках товаров (работ, услуг) при строительстве в случае осуществления закупок без привлечения полностью или частично средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома (далее — бюджетные средства), а также при осуществлении аварийно-восстановительного ремонта капитальных строений (зданий, сооружений)[1].

 

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

С января 2017 г. порядок проведения закупок в строительной сфере регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (в ред. от 16.08.2018; далее — Указ № 380) и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 «Об организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) и расчетах между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов» (в ред. от 11.06.2018; далее — Постановление № 88).

Однако Декрет № 7 отменил применение Указа № 380 и Постановления № 88 при проведении закупок в строительстве в тех случаях, когда их финансирование осуществляется без привлечения бюджетных средств.

В связи с необходимостью приведения норм законодательства в соответствие с требованиями Декрета № 7 Указом № 322 были внесены соответствующие изменения в Указ № 380.

В частности, был скорректирован подп. 1.11 Указа № 380. В соответствии с действующей в настоящее время редакцией данного подпункта требования Указа № 380 не применяются при осуществлении закупок товаров (работ, услуг):

- без использования бюджетных средств;

- для аварийно-восстановительного ремонта капитальных строений (зданий, сооружений).

 

 

[1] Подпункт 4.4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее — Декрет № 7).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 10 (184), октябрь 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.