№ 11, ноябрь 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Розничная торговля: реализация товаров со скидкой

Рубрика «Ценообразование»

Г.И. Кевра, кандидат экономических наук, доцент БГТУ

Товарно-сбытовая политика розничных организаций базируется на использовании различных мер по стимулированию спроса и привлечению потенциальных покупателей. Одной из них является ценовое стимулирование, основывающееся на применении при реализации продукции различных видов скидок.

Скидка — снижение цены товаров, продукции общественного питания, предоставляемое продавцом покупателю.

Основные цели предоставления скидок с цен реализации — это:

- увеличение объема продаж товаров;

- привлечение новых покупателей, а также формирование группы постоянных покупателей;

- стимулирование потребителя к совершению пробной покупки;

- повышение доверия покупателей к продукту (торговой марке) и торговой организации;

 - продвижение товаров на данном сегменте рынке (территории) и др.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СКИДОК С РОЗНИЧНЫХ ЦЕН

В соответствии с п. 13 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111 (в ред. от 15.03.2012; далее — Инструкция № 111), решение о предоставлении покупателям скидок с розничных цен розничные организации принимают самостоятельно в соответствии с разработанным ими порядком, если иное не установлено законодательством.

Такой порядок утверждается в форме единого документа, например положения, или как совокупность внутренних документов (приказов, решений, распоряжений и др.). Сроки его действия, порядок внесения изменений и дополнений, ассортимент товаров, при реализации которых применяются скидки, а также условия их предоставления определяются с учетом складывающейся экономической ситуации, маркетинговой и учетной политики организации, а также норм Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК), Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (в ред. от 29.10.2015; далее — Закон № 90-З), Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703 (в ред. от 17.10.2016; далее — Правила № 703).

Размеры скидок по видам товаров, конкретный период (время) их предоставления (например, во время проведения акций или в период с 8:00 до 10:00 и (или) с 20:00 до 22:00 ), а также категории населения, для которых предусматриваются скидки, могут утверждаться отдельным приказом руководителя организации.

При реализации товаров на условиях предоставления скидок изменения в расчет розничных цен на эти товары (например, в реестр розничных цен и (или) меню, прейскурант цен на услуги, иной аналогичный документ) не вносятся.

Нормы действующего законодательства, регулирующего порядок ценообразования в Республике Беларусь, не запрещают розничным организациям предоставлять покупателям скидки с розничных цен на товары (продукцию), в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен. При этом изменение фиксированных цен (тарифов), установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), а также реализация товаров (работ, услуг) ниже предельных минимальных отпускных цен (тарифов), установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), не допускается.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 11 (185), ноябрь 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.