№ 12, декабрь 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Формирование бюджета административно-управленческих расходов

Рубрика «Планирование и анализ хозяйственной деятельности»

С.В.Манина, ведущий экономист

Важное место в системе бюджетирования предприятия занимает бюджет административно-управленческих расходов. Его назначение — определение общих и административных расходов, необходимых для обеспечения нормального функционирования предприятия.

КЛАССИФИКАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РАСХОДОВ

Управленческие расходы не связаны непосредственно с основной (производственной, коммерческой) деятельностью предприятия и представляют собой издержки на его административную деятельность. Удельный вес расходов данного вида достаточно велик, поэтому они требуют постоянного учета и контроля.

К ключевым административно-управленческим расходам, которые можно отразить при бюджетировании, относятся:

• оплата труда административно-управленческого, хозяйственного и обслуживающего персонала;

• налоги и отчисления из заработной платы;

• оплата аренды офиса, земли, оборудования и т. д.;

• затраты на материалы (хозяйственные принадлежности и инвентарь, расходные материалы (например, картриджи) и др.);

• оплата услуг связи (городская телефонная и мобильная связь, Интернет);

• затраты на содержание и ремонт зданий, сооружений, оборудования;

• коммунально-эксплуатационные расходы (на электроэнергию, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, вывоз и утилизацию мусора, уборку помещений и территорий, озеленение, охрану и т. д.);

• транспортные расходы (на услуги сторонних перевозчиков, ремонт и техобслуживание транспорта, техосмотр, горюче-смазочные материалы и запчасти);

• затраты на информационное обслуживание и программное обеспечение;

• затраты на страхование работников, имущества и автотранспорта;

• оплата услуг (банковских, консультационных, аудиторских, юридических и т. д.);

• расходы на подготовку, повышение квалификации кадров;

• представительские расходы;

• затраты на оплату командировок;

• прочие расходы.

Все управленческие расходы принято делить на две основные группы:

  • связанные с активами предприятия (амортизационные отчисления, арендная плата, затраты на ремонт основных средств и содержание помещений административного персонала);
  • направленные на его развитие (заработная плата работников аппарата управления, представительские, командировочные, транспортные расходы, оплата отпусков).

Все административно-управленческие расходы должны быть подтверждены соответствующими документами. Ими являются платежные поручения, квитанции, расходные кассовые ордера. Если эти документы отсутствуют, организация не имеет права учитывать управленческие расходы при налогообложении.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 12 (186), декабрь 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.