№ 12, декабрь 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Готовимся к налоговой проверке

Рубрика «Юридическая консультация»

А.А. Михайлов, юрист

Любая организация всегда должна быть готова к проверкам ее деятельности со стороны контролирующих органов, которые проводятся по широкому кругу вопросов. Основанием для назначения и проведения проверок является Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (в ред. от 16.10.2017; далее — Указ № 510). Им предусмотрены проверки трех типов: выборочная, внеплановая и мониторинг.

 

В КАКИХ ОРГАНИЗАЦИИ МОГУТ ПРОВОДИТЬСЯ ПРОВЕРКИ?

Пунктом 7 Указа № 510 запрещено, за исключением случаев назначения внеплановых проверок, проведение проверок в течение двух лет со дня государственной регистрации организаций (кроме созданных в порядке реорганизации), индивидуальных предпринимателей.

По истечении этого срока проверка может быть проведена при ее включении в план выборочных проверок. Такие проверки назначаются с учетом критериев оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов при проведении выборочной проверки и на основании результатов анализа имеющейся в распоряжении контролирующего (надзорного) органа информации, свидетельствующей о высокой степени риска нарушений законодательства и невозможности их выявления и (или) устранения иными формами государственного контроля (надзора).

Согласно п. 3 Методики формирования системы оценки степени риска, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.01.2018 № 43 (далее — Методика № 43), система оценки степени риска субъекта предпринимательской деятельности включает:

- выявление риска;

- определение субъектов с риском;

- определение и согласование с Межведомственным советом по контрольной (надзорной) деятельности критериев оценки степени риска;

- оценку степени риска;

- определение субъектов с высокой степенью риска;

- анализ имеющейся в распоряжении контролирующего (надзорного) органа информации, а в случаях, установленных законодательством, сбор дополнительной информации о субъектах с высокой степенью риска;

- анализ возможности выявления и (или) устранения нарушений законодательства субъектами с высокой степенью риска иными формами государственного контроля (надзора) без назначения выборочной проверки;

- отбор субъектов для включения в планы выборочных проверок.

Перечень субъектов с риском (далее — перечень) формируется контролирующим (надзорным) органом из субъектов, которые относятся к его сфере контроля (надзора). При этом перечень может определяться по каждой сфере контроля (надзора) либо по нескольким (всем) сферам контроля (надзора). Субъекты, которые не включаются в перечень, представлены на схеме.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 12 (186), декабрь 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.