№ 3, март 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Регулирование трудовых отношений в микроорганизациях

Рубрика «Заработная плата»

О.В. Колейчик, начальник юридического сектора ЧСУП «БудВиль»; Н.В. Свирид, экономист

Трудовым кодексом Республики Беларусь (далее — ТК) определен ряд документов, наличие которых является обязательным для нанимателя. Оно позволяет юридически грамотно выстроить взаимоотношения с работниками, минимизировать риски по трудовым спорам, является основанием для реализации работниками социальных прав (назначение пособий, пенсий и т. д.).

Полный состав документации, необходимой для регулирования трудовых отношений между нанимателем — индивидуальным предпринимателем или микроорганизацией и работниками, зависит от сферы деятельности нанимателя, местности, условий труда и ряда других факторов.

К микроорганизациям относят зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 чел. включительно[1].

Действующим законодательством установлено, что для занятия предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя гражданин вправе привлекать не более трех физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам[2].

Рекомендации по перечню документов, обязательных для индивидуальных предпринимателей и микроорганизаций при регулировании трудовых отношений с работниками, утверждены постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 23.12.2011 № 135 (далее — Рекомендации № 135).

Они были разработаны в целях оптимизации и совершенствования работы по ведению кадрового делопроизводства индивидуальными предпринимателями и микроорганизациями, его упрощения, а также создания более удобной системы ведения документов кадрового делопроизводства.

Действие Трудового кодекса распространяется на всех работников и нанимателей, заключивших трудовой договор на территории Республики Беларусь, если иное не установлено актами законодательства или международными договорами Республики Беларусь.

Документы, которые являются обязательными для регулирования трудовых отношений между нанимателем и работниками согласно Рекомендациям № 135 представлены на схеме.


[1] Закон Республики Беларусь от 01.07.2010 № 148-З «О поддержке малого и среднего предпринимательства» (в ред. от 09.01.2018)

[2] Указ Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 № 285 «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности» (в ред. от 16.05.2014).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 3 (177), март 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.