№ 4, апрель 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Как определить эффективность предоставления скидки на некумулятивной основе?

Рубрика «Ценообразование»

Г.И. Кевра, кандидат экономических наук, доцент БГТУ

Эффективность деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю, в большой степени зависит от грамотного организованной товарно-сбытовой и ценовой политики. Одной из основных направлений совершенствования товарно-сбытовой деятельности является проведение мероприятий по повышению покупательской активности, которое способствует росту объема продаж и выручки от реализации.

Одной из мер по стимулированию спроса и привлечению потенциальных покупателей является применение скидок с цен реализации, в частности за объем приобретенных товаров.

Скидки на кумулятивной основе могут применять организации, у которых каждый сезон меняется ассортимент товаров и  которые преимущественно осуществляют их реализацию через сеть мелких розничных торговых организаций.

Некумулятивные скидки призваны поощрять покупателей к приобретению как можно большего количества товаров. Увеличение объема реализуемых партий позволяет добиться уменьшения затрат на организацию продаж, хранение и транспортировку товаров, обработку документации. Соответственно предельный размер таких скидок равен сумме экономии, получаемой продавцом при увеличении объема единичной партии поставки. Их система разрабатывается организацией самостоятельно.

КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

При принятии решения о продаже товаров на условиях предоставления покупателю некумулятивной скидки торговой организации необходимо, в первую очередь, учитывать то, что снижение установленных розничных цен должно обеспечивать рост прибыли. Этого можно достигнуть за счет сокращения расходов по текущей деятельности организации и наращивания объема продаж.

Расходы по текущей деятельности представляют собой часть затрат организации, относящуюся к доходам по текущей деятельности, полученным ей в отчетном периоде (п. 7 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102; в ред. от 31.12.2013, далее — Инструкция № 102).

Расходы по текущей деятельности включают в себя затраты, формирующие:

  • себестоимость реализованной продукции, товаров;
  • управленческие расходы;
  • расходы на реализацию;
  • прочие расходы по текущей деятельности

Выручка от реализации товаров  является основным видом доходов торговой организации по текущей деятельности.

В организации, осуществляющей торговую деятельность, в соответствии с абз. 3 ч. 1 п. 9 Инструкции № 102 в себестоимость реализованных товаров включается стоимость приобретения этих товаров (в ценах приобретения или розничных ценах, за исключением сумм реализованных торговых наценок (скидок, надбавок), налогов, включаемых в цену товаров).

К управленческим расходам относят расходы, связанные с управлением организацией, учитываемые на счете 44 «Расходы на реализацию» и списываемые в полной сумме при определении финансовых результатов в дебет счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчет 90-5 «Управленческие расходы».

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 4 (178), апрель 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.