№ 5, май 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Таможенный контроль: объекты, формы и меры, обеспечивающие его проведение

Рубрика «Таможенное регулирование и ВЭД»

Н.А. Дубинский, специалист в области таможенного регулирования, кандидат технических наук, доцент УО «Витебский государственный технологический университет»

На таможенные органы возложены функции по взиманию таможенных платежей, обеспечению соблюдения запретов и ограничений, борьбе с административными правонарушениями и уголовными преступлениями и т. д.

Для их выполнения таможенные органы наделены различными инструментами: они могут осуществлять таможенный, валютный, налоговый контроль.

Порядок проведения таможенного контроля регламентируется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС).

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

Таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним:

  • форм таможенного контроля;
  • мер, обеспечивающих его проведение.

Также таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), для выявления товаров, перемещаемых через нее в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования (однако при этом физические лица не относятся к объектам контроля).

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности его объектов, форм и (или) мер, обеспечивающих проведение такого контроля[1]. При этом выбор осуществляется не на основе субъективного мнения офицера таможенной службы, а системой управления рисками. В настоящее время эта система описана в ст. 121 Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» (в ред. от 19.06.2017; далее — Закон № 129-З).

Стратегия и тактика применения системы управления рисками определены Положением о стратегии и тактике применения системы управления рисками, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.05.2014 № 509 (в ред. от 25.01.2018). Информация, содержащаяся в установленных профилях риска, является конфиденциальной и не подлежит разглашению (распространению) либо передаче третьим лицам, в т. ч. государственным органам.

 

[1] Пункт 4 ст. 310 ТК ЕАЭС

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 5 (179), май 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.