№ 6, июнь 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Приобретение, использование служебных легковых автомобилей и оплата труда водителей

Рубрика «Заработная плата»

И.А. Козлитинова,экономист; Н.В. Свирид, экономист

Все организации используют в своей хозяйственной деятельности различный автотранспорт, немалую долю которого составляют легковые служебные автомобили. В связи с этим крайне важно знать нормы законодательства, регламентирующие приобретение и использование таких автомобилей, а также правильно оплачивать труд водителей.


УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В КАЧЕСТВЕ СЛУЖЕБНЫХ, И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НЕСОБЛЮДЕНИЕ
В соответствии с подп. 1.1 Указа Президента Республики Беларусь от 12.03.2013 № 119 «Об упорядочении приобретения служебных легковых автомобилей» (далее — Указ № 119) юридические лица вправе приобретать на возмездной основе, в т. ч. по договорам финансовой аренды (лизинга), легковые автомобили в целях использования их в качестве служебных легковых автомобилей при отсутствии в течение последних трех календарных месяцев до даты их приобретения (заключения договора) просроченной задолженности по выплате заработной платы, по платежам за потребленные энергоресурсы, по обязательным платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, по кредитам, полученным под гарантию Правительства Республики Беларусь, а также под гарантии, выданные местными исполнительными и распорядительными органами
(за исключением юридических лиц, которым предоставлена отсрочка (рассрочка) погашения просроченной задолженности либо установлены иные меры государственной поддержки по ее погашению).

При этом стоимость легкового автомобиля, приобретаемого на возмездной основе (контрактная стоимость легкового автомобиля, приобретаемого по договору финансовой аренды (лизинга)) в целях использования в качестве служебного легкового автомобиля государственными органами, государственными юридическими лицами (кроме дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь, автотранспортного государственного учреждения «Белтрансспецавто» Управления делами Президента Республики Беларусь), хозяйственными обществами, в уставных фондах которых более 50 % акций (долей) находится в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц, а также сельскохозяйственными организациями с долей государства в уставном фонде, не должна превышать сумму, эквивалентную 25 тыс. евро с учетом таможенных платежей по курсу Национального банка Республики Беларусь на дату его приобретения (заключения договора), если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

В соответствии с подп. 1.3 Указа № 119 приобретение юридическими лицами легковых автомобилей в целях использования их в качестве служебных при наличии в течение последних трех календарных месяцев до даты их приобретения просроченной задолженности, указанной в подп. 1.1 Указа № 119 (за исключением юридических лиц, которым предоставлена отсрочка (рассрочка) погашения просроченной задолженности либо установлены иные меры государственной поддержки по ее погашению), влечет наложение штрафа на руководителя юридического лица в размере от 600 до 1000 базовых величин.
Приобретение юридическими лицами, перечисленными в подп. 1.2 Указа № 119, легковых автомобилей для использования их в качестве служебных, стоимость которых превышает размер, установленный в соответствии с подп. 1.2 Указа № 119, влечет наложение штрафа на руководителя юридического лица в размере от 600 до 1000 базовых величин.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 6 (180), июнь 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.