№ 7, июль 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Формирование отпускных цен на импортные строительные материалы

Рубрика «Ценообразование»

Г.И. Кевра, кандидат экономических наук, доцент БГТУ

Строительные материалы, изделия, конструкции, используемые при строительстве объектов (за исключением строительства автомобильных дорог, мостов и тоннелей), финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в т. ч. государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь и областных, Минского городского исполнительных комитетов, а также при строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов), включены в Перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Советом Министров Республики Беларусь, государственными органами (организациями), утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 (в ред. от 25.05.2017; далее — Перечень № 72 и Указ № 72 соответственно). 

Порядок формирования регулируемых отпускных цен на товары, в т. ч. строительные материалы, изделия, конструкции, ввезенные импортерами на территорию Республики Беларусь, определен в Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111 (в ред. от 15.03.2012; далее — Инструкция № 111). Так, в соответствии с п. 5 Инструкции № 111 отпускные цены на ввезенные в республику товары, предназначенные для дальнейшей продажи на территории республики, устанавливаются импортерами исходя из контрактной цены, расходов по импорту (таможенных сборов, страхования груза, процентов по кредитам (займам, гарантиям),  других расходов в соответствии с законодательством), с учетом конъюнктуры рынка и ограничений, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов).

Реализация поставщиками строительных материалов, изделий и конструкций юридическим лицам, выполняющим строительные работы, по ценам с ограниченным уровнем рентабельности (надбавки) должна осуществляться на основании договоров с указанием в них цели их приобретения (на строительство объектов, указанных в подп. 1.1 постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 06.05.2017 № 13 «Об отдельных вопросах регулирования цен на строительные материалы, изделия, конструкции» (в ред. от 12.02.2018; далее — Постановление № 13)) и источника финансирования[1].

При необходимости включения в предпроектную (предынвестиционную) и проектную документацию при возведении, реконструкции и реставрации объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в т. ч. государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, применения импортных строительных материалов и оборудования[2] осуществляется оценка обоснованности их применения при расчетной (сметной) стоимости строительства объектов:

  • до 50 млрд руб. включительно в текущих ценах — Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь;

[1] Письмо Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.03.2018 № 04-3-02/3916 «О разъяснении постановления» (далее — Письмо № № 04-3-02/3916)

[2] Под импортными строительными материалами и оборудованием понимаются строительные материалы и оборудование, не производимые в Республике Беларусь и государствах — членах Евразийского экономического союза (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.03.2012 № 195 «О некоторых мерах по повышению требований к проектной документации в части снижения материало-, энерго- и импортоемкости проектных решений» (в ред. 30.09.2016)).

 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 7 (181), июль 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.