№ 8, август 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Стратегия выхода организации на внешние рынки сбыта

Рубрика «Экономика предприятия. Стратегия и тактика управления»

В.Н. Лешко, кандидат экономических наук, доцент БГЭУ

В условиях экономической нестабильности возможность осуществления эффективной производственной деятельности и развития субъекта хозяйствования в значительной мере определяется диверсификацией рынков сбыта продукции.

Положительные последствия выхода на внешние рынки сбыта для субъектов хозяйствования перечислены на схеме ниже. 

В соответствии с белорусским налоговым законодательством, в частности со ст. 102 Налогового кодекса Республики Беларусь, применяется нулевая ставка НДС при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, а также вывезенных (без обязательств об обратном ввозе на территорию Республики Беларусь) в государства — члены ЕАЭС. При этом предприятие имеет право возвратить из бюджета или зачесть в счет уплаты других налогов сумму «входного» НДС, уплаченного при покупке товаров (работ, услуг). В итоге на практике возникают такие ситуации, когда предприятия, которые получают большую часть выручки от экспорта, не только не платят налоги, но и возвращают суммы «входного» НДС из бюджета, т. к. они превышают суммы других налогов, исчисленных к уплате.

 

 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 8 (182), август 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.