№ 9, сентябрь 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Как максимизировать долгосрочную прибыль, или Выбор модели ценообразования

Рубрика «Ценообразование»

В.Н. Лешко, кандидат экономических наук

Уровень отпускных цен предопределяет конкурентоспособность продукции, эффективность производственно-сбытовой деятельности и, соответственно, финансовую устойчивость организации. Цены на производимый товар (оказываемую услугу) могут привести организацию к экономическому краху и, наоборот, создать условия для успешного развития. Кроме того, они являются одним из инструментов достижения организацией определенных целей:

  • максимизации прибыли и рентабельности продаж;
  • максимизации продаж (выручки) при реализации сезонных товаров или товаров с ограниченным сроком хранения, а также повышения финансовой устойчивости в краткосрочном периоде (в результате быстрого пополнения расчетного счета);
  • поддержания имиджа товара высокого качества (при максимизации цены);
  • решению проблемы затоваривания в условиях общего спада покупательской способности либо при наличии морально устаревшей продукции;
  • удержанию на рынке в условиях экономического спада или активизации деятельности конкурентов;
  • укреплению конкурентных позиций предприятия, увеличению его доли на определенном товарном рынке.

В связи с этим при формировании цен необходимо учитывать следующие основные факторы:

  • уровень потребительского спроса на выпускаемую продукцию;
  • эластичность спроса на продукт по цене;
  • уровень цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов;
  • государственное регулирование в области ценообразования;
  • уровень затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

Исходя из этих факторов, выделяют модели ценообразования с ориентацией на затраты, спрос и конкурентов. При этом под моделью понимается совокупность технических приемов для определения базового уровня цен. Рассмотрим указанные модели более подробно.

 

ЗАТРАТНЫЕ МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Издержки на производство и реализацию предопределяют нижний уровень цен, а также цены на товары-заменители и товары-аналоги.

Модели с ориентацией на затраты направлены на покрытие всех затрат или их весомой части. Классификация таких моделей представлена на схеме 1.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 9 (183), сентябрь 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.