№ 10, октябрь 2019

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Экономическое обоснование предельного размера скидки при осуществлении оптовой торговли

Рубрика «Ценообразование»

Г.И. Кевра,кандидат экономических наук, доцент БГТУ

Эффективность функционирования субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих оптовую торговлю товарами, в отношении которых они не являются производителями и (или) импортерами (далее — оптовые организации), в большой степени зависит от грамотно организованной товарно-сбытовой и ценовой политики.

Совершенствование товарно-сбытовой деятельности оптовых организаций базируется на использовании различных мер по стимулированию сбыта, одной из которых является ценовое стимулирование, основывающееся на применении различных видов скидок с установленных цен реализации.

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СКИДОК

Предоставление оптовыми организациями скидок с установленных ими цен реализации осуществляется в соответствии с утвержденным ими порядком применения скидок (далее — порядок), если иное не установлено законодательством. Он утверждается оптовыми организациями в форме единого документа (например, положения) или совокупности внутренних документов (приказов, решений, распоряжений и др.). Сроки действия утвержденного порядка, условия внесения в него изменений и дополнений определяются указанными организациями самостоятельно исходя из финансовых возможностей и складывающейся экономической ситуации, а также с учетом их маркетинговой и учетной (ценовой) политики и в большинстве случаев увязываются с целями функционирования организации на рынке.

Следует отметить, что требования к содержанию, процедуре, форме составления и утверждения порядка законодательством не установлены. В связи с этим он разрабатывается оптовыми организациями самостоятельно. В нем, как правило, отражаются ассортимент товаров (работ, услуг), при реализации которых применяются скидки, их размеры и условия предоставления. В качестве последних могут выступать, например:

  • „объем партии (приобретение определенного количества (веса, объема) товара одного наименования);
  • „ установленная сумма закупки (товаров определенного вида или в ассортименте; отдельно по каждой покупке или с накоплением);
  • условия (сроки) оплаты (предварительная или авансовая оплата, оплата в течение трех дней, недели и т. д. с момента отгрузки товара, в полном объеме или по частям) и др.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 10 (196), октябрь 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.