№ 6, июнь 2019

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Оспаривание процедуры государственной закупки по-новому

Рубрика «Юридическая консультация»

О.Н. Шикина, аудитор

С 1 июля 2019 г. вступят в силу новая редакция Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (в ред. от 17.07.2018; далее — Закон № 419-З) и Инструкция о порядке рассмотрения жалоб при осуществлении государственных закупок, утвержденная постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 29.12.2018 № 91 (далее — Инструкция № 91).

Этими документами внесены существенные изменения в порядок подачи жалоб при осуществлении государственных закупок и их рассмотрения комиссией по рассмотрению жалоб (далее — комиссия) Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (далее — МАРТ). Рассмотрим основные новшества.

СОКРАТИТСЯ КРУГ ЛИЦ,
ЧЬИ ДЕЙСТВИЯ МОГУТ БЫТЬ ОБЖАЛОВАНЫ

В соответствии с Законом № 419-З функции операторов официального сайта по государственным закупкам будут переданы операторам электронной торговой площадки (далее — ЭТП) и операторам государственной информационно-аналитической системы (далее — ГИАС). При этом Законом № 419-З не предусмотрена возможность обжалования действий (бездействия) оператора ГИАС.

Объектом обжалования станут действия (бездействия), решения:„ заказчика (организатора) государственной закупки;
„-комиссии по государственным закупкам и (или) ее членов;
„-товарной биржи;

-оператора ЭТП.

Право обжаловать действия (бездействия) и (или) решения указанных выше субъектов в уполномоченном государственном органе по государственным закупкам (комиссии) предусмотрено ст. 52 Закона № 419-З.

Подать жалобу сможет не только участник закупки, но и юридическое или физи- ческое лицо, в т. ч. индивидуальный предприниматель, не являющийся им. При этом лица, не являющиеся участниками закупки, будут вправе сделать это лишь в части, касающейся приглашения или документов, представляемых для подготовки предложения (абз. 2 п. 2 ст. 52 Закона № 419-З).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 6 (192), июнь 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.