№ 7, июль 2019

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Анализ товарных запасов и оборачиваемости товаров

Рубрика «Планирование и анализ хозяйственной деятельности»

С.В. Манина, ведущий экономист

Запасы товаров образуются на всех стадиях их движения от склада производителя до складов оптовых и розничных предприятий торговли. Именно товарные запасы позволяют обеспечить баланс спроса и предложения.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ

Одной из важных задач торговых организаций является поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов. Для решения этой задачи необходимо создать систему управления запасами, в ос- нове которой лежит экономический анализ их наличия.

Управление товарными запасами означает установление и поддержание их величины и структуры, отвечающих поставленным перед торговым предприяти- ем задачам. Оно включает:

„-нормирование запасов, т. е. определение и установление необходимых размеров каждого их вида;

„-оперативный учет и контроль, которые осуществляются на основании действующих форм учета и отчетности (карточки учета, статистические отчеты). В этих документах отражаются данные о наличии остатков товаров на начало месяца, а также об их поступлении и продаже;

„-регулирование величины запасов, поддержание их на определенном уровне.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 7 (193), июль 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.