№ 7, июль 2019

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Что делать, если поставщик продал товар ненадлежащего качества?

Рубрика «Юридическая консультация»

А.А. Пуп, магистр юридических наук, юрист-лицензиат

Договариваясь о поставке партии товара, покупатель всегда рассчитывает на то, что он будет соответствовать критериям качества, определенным в договоре поставки и технических нормативных правовых актах. Однако на практике нередко встречаются случаи поставки товара ненадлежащего качества.

Следовательно, представителю покупателя необходимо соблюдать процедуру проверки товара по качеству и уделять особое внимание оформлению необходимых документов. Рассмотрим, как правильно это сделать, чтобы защитить свои права и избежать необоснованных издержек и убытков.

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ТОВАРА

Порядок приемки товаров по качеству детально регламентирован Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 № 1290 (в ред. от 13.10.2017; далее — Положение № 1290).

В соответствии с Положением № 1290 покупателю необходимо провести проверку качества товаров непосредственно в момент их приемки.

Если в ходе приемки товара по качеству покупателем были выявлены недостатки, дальнейшая приемка товара останавливается и продолжается только с участием представителя продавца. Для его вызова покупателю необходимо в течение 24 ч с момента обнаружения недостатков (а в отношении скоропортящегося товара — безотлагательно) направить продавцу уведомление с помощью телеграфной, телетайпной, факсимильной связи либо иным способом.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 7 (193), июль 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.