№ 7, июль 2019

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Расходы на рекламные материалы: как их оформить и отразить в учете?

Рубрика «Управление затратами и их учет»

О.Н. Шикина, аудитор

В продвижении на рынке своей продукции (товаров, работ, услуг), эффективном воздействии на потребительский спрос, увеличении объема продаж равно заинтересованы как юридические лица, включая промышленные и торговые объекты, независимо от их размера, объема продаж и организационно-правовой формы, так и индивидуальные предприниматели.

Один из способов привлечения внимания потенциальных потребителей — это проведение рекламной акции.

С учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих вопросы рекламы, проведения различных рекламных мероприятий, рекламную акциюможно определить как рекламное мероприятие, призванное увеличить объемы продаж, привлечь внимание потребителя к продукции (товарам, работам, услугам) и мотивировать его их приобрести, упрочить положение на рынке субъектов хозяйствования (не только самого производителя продукции, но и субъекта, реализующего продукцию (товары, работы, услуги)).

Основные цели проведения рекламных акций — это:

1) реализация продукции (товаров, работ, услуг);

2) их продвижение на рынке;

3) побуждение потребителя к совершению пробной покупки в конкретном торговом объекте;

4) повышение доверия покупателей к продукту (торговой марке) и самой торговой организации.

Формы рекламы крайне разнообразны. Это:

• выставки;

• ярмарки;

• выставки-ярмарки;

• размещение объявлений в средствах массовой информации;

• стенды и рекламные щиты;

• рекламные игры;

• демонстрация товаров и информации о них рекламораспространителем и др.

 

ОБЪЕКТЫ РЕКЛАМИРОВАНИЯ И РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Объектами рекламирования могут быть:

  • продукция, товар, работа или услуга;
  • организация или гражданин; 
  • права; 
  • охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан;
  • средства индивидуализации организаций или граждан, товаров;
  • результаты интеллектуальной деятельности; 
  • рекламные и иные мероприятия; 
  • явления (мероприятия) социального характера.

От того, относится ли продукция (материалы)к категории рекламной, зависит порядок ее (их) учета. 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 7 (193), июль 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.