№ 8, август 2019

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Особенности ценообразования в оптовой торговле при установлении рыночной цены

Рубрика «Ценообразование»

Г.И. Кевра, кандидат экономических наук, доцент БГТУ

Субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие оптовую торговлю, организуют хранение и переработку товаров, формируют их запасы в объеме и ассортименте, необходимых для обеспечения населения разнообразными товарами, оказывают информационные, транспортные и иные услуги, связанные с продажей товаров. Требования к осуществлению оптовой торговли устанавливаются законодательными актами Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь[1].

Оптовая торговля — это вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую торговлю, являются субъектами ценообразования.

 

Регулирование цен, в т. ч. применяемых при осуществлении оптовой торговли, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

  • Законом Республики Беларусь от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании» (в ред. от 11.07.2014; далее — Закон № 255-З);
  • Перечнем товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Советом Министров Республики Беларусь, государственными органами (организациями), утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 (в ред. от 24.05.2018); 
  • Перечнем социально значимых товаров, цены на которые регулируются облисполкомами и Минским горисполкомом не более 90 дней в течение одного года, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.01.2017 № 81 (далее — Перечень № 81);
  • Инструкцией о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111 (в ред. от 15.03.2012; далее — Инструкция № 111).

 

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОЙ ЦЕНЫ

При реализации товаров, цены на которые не регулируются государством, оптовые организации самостоятельно определяют свободные цены на них.

Определение свободной цены на товар, в отношении которого оптовая организация не является производителем или импортером, может производитьсяна основе оценки среднерыночногоуровня цен на взаимозаменяемые (аналогичные) товары, применяемых конкурентами (методом обратного счета).

 

 

[1]Пункт 1 ст. 10 Закона Республики Беларусь от 08.01.2014 № 128-З «О государственномрегулировании торговли иобщественного питания в Республике Беларусь» (в ред. от 13.07.2016).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 8 (194), август 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.