№ 8, август 2019

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Особенности учета и налогообложения торговой премии

Рубрика «Управление затратами и их учет»

Н.В. Борисенко, аудитор

Под торговой премией (бонусом) понимается денежное вознаграждение, причитающееся покупателю за установленного объема закупок по договору поставки или купли-продажи, без изменения стоимости реализованного ранее товара. Когда условие об объеме закупок выполнено, у продавца возникает обязательство по выплате покупателю такой премии. Он перечисляет покупателю денежные средства в соответствующем размере. Также сумма такой премии может быть зачтена в счет оплаты очередной партии отгружаемого покупателю товара.Согласно п. 1 ст. 381 Гражданского кодекса Республики Беларусь обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны.

 

УЧЕТ ТОРГОВОЙ ПРЕМИИ ПРОДАВЦОМ

Согласно п. 21 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102 (в ред. от 22.12.2018; далее — Инструкция № 102), выручка от реализации товаров уменьшается на сумму премий, бонусов, предоставленных покупателюк цене (стоимости), указанной в договоре, полученных после выполнения покупателем условий (в т. ч. объема покупок или заказов), определенных в договоре в качестве обязательных для получения таких премий, бонусов.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 8 (194), август 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.