№ 9, сентябрь 2019

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Оценка и сравнение предложений участников открытого и закрытого конкурсов при проведении государственных закупок

Рубрика «Юридическая консультация»

М.В. Бенсман, адвокат Минской городской коллегии адвокатов, управляющий партнер адвокатского бюро «Кунцевич, Бенсман и партнеры»

В соответствии с абз. 9 п. 1 ст. 32 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (в ред. от 17.07.2018) при проведении таких процедур государственных закупок, как открытый и закрытый конкурсы, конкурсные документы должны содержать в числе прочего критерии, способ оценки и сравнения предложений, установленные Советом Министров Республики Беларусь. 

Во исполнение данной нормы принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.07.2019 № 449 «Об установлении критериев, способа оценки и сравнения предложений участников открытого и закрытого конкурсов» (далее — Постановление № 449), вступившее в силу с 01.07.2019 .

Рассмотрим подробно его положения.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ИХ ГРУПП

В соответствии с п. 1 Постановления № 449 подлежащие применению критерии оценки разделены на две группы: стоимостную и нестоимостную.

В состав стоимостной группы критериев оценки входят:

  • цена предложения;
  • расходы на обслуживание и (или) эксплуатацию товаров в течение гарантийного срока;
  • расходы на обслуживание и (или) эксплуатацию результатов выполненных работ, оказанных услуг в течение гарантийного срока.

При этом удельный вес каждого из двух последних критериев, как правило, не должен превышать удельного веса критерия оценки «цена предложения».

В состав нестоимостной группы критериев оценки входят:

  •  характеристики предмета государственной закупки (потребительские, функциональные, технические, качественные, экологические и эксплуатационные);
  • характеристики результата творческой деятельности, культурного мероприятия, услуги в сфере культуры (художественная и культурная значимость);
  • срок поставки или приобретения иным способом товаров (выполнения работ, оказания услуг);
  • наличие подтвержденного положительного опыта работы, связанного с предметом государственной закупки;
  • наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих участнику на праве собственности или ином законном основании (в случае выполнения работ, оказания услуг). 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 9 (195), сентябрь 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.