№ 9, сентябрь 2019

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Порядок формирования цены на новый товар

Рубрика «Ценообразование»

С.В. Манина, экономист

Перед каждым предприятием, планирующим производство нового продукта, неизбежно возникает вопрос об установлении на него цены. От уровня цен на производимую продукцию во многом зависят коммерческие результаты деятельности предприятия: увеличение объемов реализации, товарооборота, прибыли и укрепление рыночных позиций. Неправильно выбранная ценовая политика при расчете цен на новые товары и на уже выпускаемую продукцию может оказать негативное влияние на всё функционирование организации.

 

Новая продукция — это продукция, изготовленная предприятием впервые или отличающаяся от выпускаемой улучшенными свойствами или характеристиками. Если при изготовлении продукции применяются взаимозаменяемое сырье, комплектующие изделия, материалы, возможность использования которых предусмотрена нормативными документами на поставку или технологической инструкцией, регламентом), происходит изменение ее модельного ряда, то такая продукция не является новой. Модифицированные изделия также не относятся к категории новых, т. к. в этом случае на основе базового изделия создается его разновидность для расширения сферы использования.

 

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА НОВУЮ ПРОДУКЦИЮ

Ценообразование на новые продукты тесно связано со стратегиями вывода нового товара на рынок и может осуществляться с целью «снятия сливок» с рынка и проникновения на него.

Первый подход характеризуется тем, что на новый продукт устанавливается высокая цена, обеспечивающая получение высокой прибыли с сегментов рынка, готовых платить эту цену. При этом предприятие осуществляет не очень объемные, но прибыльные продажи.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 9 (195), сентябрь 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.