№ 10, октябрь 2020

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер

Как правильно составить бюджет предприятия?

Рубрика «Экономика предприятия. Стратегия и тактика управления»

С.В. Манина, ведущий экономист

НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

Бюджетирование является одним из наиболее важных направлений менеджмента. Однако многие руководители предприятий не обладают информацией о принципах построения системы бюджетирования и возможностях, которые она предоставляет для повышения эффективности принимаемых управленческих решений.

 

Финансовое бюджетирование — это управленческая технология, которая позволяет систематизировать знания об использовании ресурсов предприятия и спрогнозировать важнейшие показатели его деятельности. Оно является методом оперативного управления бизнесом посредством формирования бюджетных планов и контроля за их выполнением. 

Бюджет — это финансовый документ, подготовленный и принятый до определенного периода, показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть уменьшены в течение этого периода, а также размер финансов, которые необходимо привлечь для достижения цели.

 

Бюджетирование позволяет руководству предприятия решать следующие важные управленческие задачи

1) Оценивать результативность деятельности предприятия.

Сопоставление всех денежных потоков формирует целостную картину функционирования предприятия. На основе полученных данных формируются планы по корректировке слабых сторон предприятия.

2) Прогнозировать развитие бизнеса на перспективу и потребность в финансовых ресурсах для реализации намеченных планов.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 10 (208), октябрь 2020 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.