№ 10, октябрь 2020

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Проведение рекламной игры: особенности учета и налогообложения призов

Рубрика «Управление затратами и их учет»

С.Н. Козырев, кандидат экономических наук, DipIFR, налоговый консультант ООО «Аудиторский центр “Эрудит”»

ПРИЗОВОЙ ФОНД И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ

Порядок проведения рекламных игр на территории Республики Беларусь регламентирован Положением о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 30.01.2003 № 51 (в ред. от 03.06.2016; далее — Положение № 51). Однако действующими нормативными правовыми актами не определенаметодика учета расходов на приобретение призов и расчетов с победителями рекламной игры, поэтому ее целесообразно предусмотреть в учетной политике организации.

Пунктом 9 Положения № 51 установлено, что призовой фонд на момент представления заявления о государственной регистрации рекламной игры должен быть сформирован в полном объеме. 

 

При регистрации рекламной игры в Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь необходимо представить первичные учетные документы, подтверждающие наличие в организации самих активов, определенных в качестве призов рекламной игры, или средств для их приобретения (выписки по банковским счетам, ТТН-1 или ТН-2 и др.).

 

Призовой фонд считается сформированным организатором, если:

- денежные средства, определенные в составе призового фонда, перечислены организатором на специальный счет;

- товары, определенные в составе призового фонда, произведены и (или) оплачены организатором, находятся у него либо переданы им на хранение;

- товары собственного производства, имеющие ограниченный срок годности и определенные в составе призового фонда, будут произведены организатором. При этом денежные средства на производство таких товаров перечислены организатором на специальный счет;

- работы и (или) услуги, определенные в составе призового фонда, будут выполнены и (или) оказаны организатором в рамках его деятельности либо на выполнение таких работ и (или) оказание таких услуг заключены договоры между организатором и исполнителями этих работ и (или) услуг, согласно которым последние обязуются выполнить победителю (победителям) работы и (или) оказать услуги. При этом организатором оплачено выполнение таких работ и (или) оказание таких услуг либо денежные средства на оплату данных работ и (или) услуг находятся на специальном счете.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 10 (208), октябрь 2020 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.