№ 11, ноябрь 2020

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Торговля через фирменные магазины: расчет розничных цен на товары

Рубрика «Ценообразование»

И.В. Кураш, кандидат экономических наук, доцент БГТУ

Развитие и совершенствование фирменной торговли в Республике Беларусь необходимы для насыщения рынка товарами народного потребления, улучшения торгового обслуживания населения, расширения рынков сбыта белорусских товаров. Предприятиям, осуществляющим такую торговлю, она позволяет увеличить объем выручки от реализации товаров собственного производства, обеспечить покупателей информацией о них.

В статье рассмотрены особенности ценообразования при осуществлении фирменной торговли.

 

ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ

Подпунктом 2.1 Указа Президента Республики Беларусь от 20.03.1996 № 113 «О развитии фирменной торговли» (в ред. от 26.07.2004; далее — Указ № 113) установлено, что основными задачами фирменной торговли являются:

  • обеспечение высокого уровня торгового обслуживания населения, реализация в широком ассортименте продукции, в т. ч. комплектующих изделий, произведенной учредителями фирменных торговых предприятий, а также сопутствующих товаров, внедрение прогрессивных форм и методов организации торговли;
  • изучение покупательского спроса, подготовка предложений отечественным товаропроизводителям по обновлению ассортимента выпускаемых ими товаров, улучшению качества и повышению их конкурентоспособности;
  • организация предпродажной подготовки товаров, доставки их покупателям, сборки и установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания, оказание других услуг, связанных с торговым обслуживанием населения.

Особое внимание при развитии и совершенствовании фирменной торговли в Республике Беларусь уделяется созданию сети образцовых фирменных торговых предприятий (магазинов, торговых центров, домов торговли) (далее — фирменный магазин), оказывающих весь комплекс современных торговых услуг.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (в ред. от 13.07.2016; далее — Закон № 128-З) создание фирменных магазинов осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися производителями товаров, либо субъектами торговли, получившими право продажи товаров конкретного товаропроизводителя с использованием товарного знака либо фирменного наименования этого товаропроизводителя, в т. ч. на условиях договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 11 (209), ноябрь 2020 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.