№ 12, декабрь 2020

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

О предоставлении скидок при проведении акционных распродаж товаров в розничной торговле

Рубрика «Ценообразование»

С.В. ШИШЛО, кандидат экономических наук, доцент

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю (далее — розничные организации), стремятся различными способами стимулировать потребительский спрос, продвигать свои товары на рынке. Рост покупательской активности способствует увеличению объема продаж и выручки от реализации.

Одним из наиболее действенных способов повышения покупательской активности населения является предоставление различных видов скидок при проведении акционных распродаж.

Термины и определения
Скидка — это снижение продавцом установленной им розничной цены товаров, продукции общественного питания (абз. 10 п. 2 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703 (в ред. от 30.07.2020; далее — Правила № 703)).

 

Виды скидок и цели их предоставления

Широкое распространение получили следующие виды скидок, предоставляемых в период проведения акционных распродаж:

1) скидки с установленных розничных цен на товары, предоставляемые:

  • в определенный период времени (например, предпраздничный), определенные дни недели (например, по пятницам (так называемая «черная пятница») и т. п.;
  • держателям дисконтных карт, отдельным категориям граждан (инвалидам, пенсионерам, многодетным и малообеспеченным семьям, новоселам, новобрачным и т. п.);
  • при продаже в одном чеке двух разных товаров на второй товар с меньшей стоимостью (обычно размер такой скидки составляет 50 %);
  • при продаже в одном чеке трех разных товаров на третий товар с меньшей стоимостью;
  • за счет поставщика товара;

2) продажа двух товаров по цене одного и др.

Термины и определения
Средний чек — это товарооборот в  денежном выражении, поделенный на количество чеков (покупок), за определенный период.
Одной покупкой считается всё, что покупатель приобрел за одно посещение торгового объекта.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 12 (210), декабрь 2020 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.