№ 7, июль 2020

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Направляем работника на курсы повышения квалификации в другой город

Рубрика «Управление затратами и их учет»

О.Н. Шикина, аудитор

В связи с направлением работников организации на курсы повышения квалификации в другой город у бухгалтерской службы возникают вопросы о том, какие выплаты следует произвести этим работникам, как оплатить им жилье, если организация, осуществляющая обучение, не предоставляет общежитие, и т. д.

Очень часто направление работников на курсы повышения квалификации отождествляют с командировками. Однако между понятиями «направление на обучение в другой населенный пункт» и «служебная командировка» есть ряд существенных различий.

Если работник направлен на курсы повышения квалификации в другой город, такая поездка не является служебной командировкой.

 

Направление работников на курсы повышения квалификации в другую местность по самой своей сути не является служебной командировкой, т. к. целью повышения квалификации является профессиональное совершенствование работника, а не выполнение им определенного служебного задания, обусловленного трудовыми обязанностями.

 

Порядок направления работников на обучение (профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку), а также предоставления им соответствующих гарантий определен Положением о гарантиях при направлении на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.01.2008 № 101 (в ред. от 30.12.2019; далее — Положение № 101), а не Положением о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках, утвержденным постановлением Совета Министров от 19.03.2019 № 176 (в ред. от 04.09.2019; далее — Положение № 176).

Положение № 101 не распространяет свое действие на руководящие кадры государственных органов и иных государственных организаций, лиц, включенных в резервы руководящих кадров и в перспективный кадровый резерв, направляемых в Академию управления при Президенте Республики Беларусь на переподготовку в очной (дневной) форме получения образования в соответствии с государственным заказом.

В отношении данных категорий работников следует применять нормы Положения об организации работы с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.07.2004 № 354 (в ред. от 16.09.2019). Порядок представления гарантий в этих случаях определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.10.2008 № 1527 «Об особенностях предоставления гарантий лицам, направляемым в Академию управления при Президенте Республики Беларусь на обучение в соответствии с государственным заказом» (в ред. от 30.12.2019).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 7 (205), июль 2020 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.