№ 9, сентябрь 2020

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Как провести комплексный анализ ассортимента товаров и его структуры?

Рубрика «Экономика предприятия. Стратегия и тактика управления»

С.В. Манина, ведущий экономист

Каждому предприятию необходимо получать максимальный экономический эффект от его деятельности. Существующие условия конкурентной среды, борьба за клиентов вынуждают производственные и торговые предприятия совершенствовать механизм планирования ассортимента товаров. Грамотный выбор ассортимента является обязательным условием достижения высоких экономических показателей.

Товарным ассортиментом называют всю совокупность товарного ряда изделий, которые производятся и реализуются производственными предприятиями или розничными торговыми сетями. Его подразделяют:

  • на производственный (промышленный) ассортимент — это номенклатура товаров, выпускаемых производителем исходя из его производственных возможностей;
  • торговый ассортимент — это набор товаров, формируемый предприятиями розничной торговли, сферы услуг и общественного питания с учетом специфики деятельности, характера спроса, количества и качества имеющихся ресурсов. Торговый ассортимент, как правило, состоит из товаров разных производителей. Исключения могут составлять фирменные магазины, ассортимент которых формируется из товаров одного производителя. Такие магазины, как правило, расположены в непосредственной близости от производителя.

Товарный ассортимент охватывает продовольственную и непродовольственную группы товаров. 

Структура ассортимента — это соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе.

Показатели структуры ассортимента могут определяться в натуральном или стоимостном выражении. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 9 (207), сентябрь 2020 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.