№ 10, октябрь 2021

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Резидент Парка высоких технологий приобретает автомобиль по системе trade-in: как это отразить в учете?

Рубрика «Налогообложение»

С.Н. Козырев,кандидат экономических наук, аудитор, DipIFR, налоговый консультант ООО «Аудиторский центр “Эрудит”»

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПО СИСТЕМЕ TRADE-IN

 

При приобретении автомобиля по системе trade-in автосалон выкупает старый автомобиль клиента по установленной цене в счет оплаты за новую машину.

 

На практике организация и автосалон заключают два договора купли-продажи: о продаже автосалону старого автомобиля и о приобретении у него нового автомобиля.

 

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать имущество (вещь, товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену), предусмотренную договором купли-продажи (п. 1 ст. 424, п. 1 ст. 455 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК)). При этом цена имущества устанавливается соглашением сторон с соблюдением норм законодательства (п. 1 ст. 394 ГК).

 

Если организация является хозяйственным обществом, ей необходимо определить, относятся ли продажа старого и приобретение нового автомобиля к крупным сделкам. Орган управления хозяйственного общества, в компетенцию которого входит принятие решений о совершении крупных сделок, и порядок принятия таких решений определяются уставом общества (ст. 58 Закона Республики Беларусь от 09.12.1992 № 2020-XII «О хозяйственных обществах» (в ред. от 05.01.2021)).

 

Обратите внимание
Организация любой формы собственности вправе покупать легковые автомобили для использования в качестве служебных только в том случае, если в течение последних трех календарных месяцев до даты приобретения автомобиля (заключения договора) у нее одновременно отсутствует просроченная задолженность:
  • по выплате заработной платы;
  • платежам за потребленные энергоресурсы;
  • обязательным платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды;
  • кредитам, полученным под гарантию Правительства Республики Беларусь, а также под гарантии, выданные местными исполнительными и распорядительными органами (подп. 1.1 Указа Президента Республики Беларусь от 12.03.2013 № 119 «Об упорядочении приобретения служебных легковых автомобилей»).

Статья опубликована в журнале «Планово-экономический отдел» № 10 (220), октябрь 2021 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Получить статью целиком бесплатно