№ 10, октябрь 2021

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Свободные экономические зоны: как осуществляется налогообложение организаций-резидентов?

Рубрика «Налогообложение»

Е.А. Горошко, налоговый консультант, аудитор.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СЭЗ

Основы функционирования СЭЗ и общие условия деятельности их резидентов, включая соответствующий понятийный аппарат, установлены Законом Республики Беларусь от 07.12.1998 № 213-З «О свободных экономических зонах» (в ред. от 10.12.2020; далее — Закон № 213-З).

Термины и определения
СЭЗ — это часть территории Республики Беларусь с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой СЭЗ устанавливается и действует специальный правовой режим для осуществления ими инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Резидент СЭЗ — это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель Республики Беларусь, зарегистрированные администрацией СЭЗ в качестве резидента СЭЗ в порядке, установленном законодательством о СЭЗ.

 

СЭЗ создаются по решению Президента Республики Беларусь (ст. 11 Закона № 213-З).

Справочно
В настоящее время в Беларуси функционируют шесть СЭЗ (по одной в каждом областном административном центре, включая г. Минск):
  • СЭЗ «Брест» (www.fez.brest.by);
  • СЭЗ «Гомель-Ратон» (www.gomelraton.com);
  • СЭЗ «Минск» (www.fezminsk.by);
  • СЭЗ «Витебск» (www.fez-vitebsk.com);
  • СЭЗ «Могилев» (www.fezmogilev.by);
  • СЭЗ «Гродноинвест» (www.grodnoinvest.com).

Согласно ст. 19 Закона № 213-З регистрация в качестве резидента СЭЗ осуществляется администрацией СЭЗ.

При этом в качестве резидента СЭЗ регистрируются только юридические лица Республики Беларусь с местом нахождения в границах данной СЭЗ, заключившие с администрацией СЭЗ договор об условиях деятельности в СЭЗ.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 10 (220), октябрь 2021 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.