№ 6, июнь 2021

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Как провести анализ ассортимента продукции?

Рубрика «Маркетинг»

В.Н. Лешко, кандидат экономических наук, доцент БГЭУ

В настоящее время на многих предприятиях большой удельный вес в текущих активах имеет готовая продукция. Это в первую очередь обусловлено избыточным выпуском продукции, ошибками в формировании ассортимента. Затоваривание складов предприятия готовой продукцией приводит к замораживанию оборотного капитала в условиях дефицита финансовых ресурсов, снижению финансовой устойчивости, росту расходов на складирование, убыткам от порчи и морального устаревания товаров.

 

Вместе с тем отсутствие определенных видов продукции или их дефицит может вызвать недополучение дохода в случае наличия спроса, ухудшение имиджа и потерю клиентов. С учетом вышесказанного особую актуальность имеет разработка наиболее приемлемого ассортимента продукции.

 

Грамотно разработанный ассортимент продукции обеспечивает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, получение стабильных выручки и прибыли в достаточных размерах.

 

Ассортимент должен соответствовать условиям внешней среды и целям функционирования организации, ее ресурсному потенциалу. Так, например, в условиях пандемии и спада деловой активности целесообразно отказаться от внедрения новинок, уменьшить глубину ассортимента.

 

Разработка ассортимента продукции предполагает достижение коммерческой организацией определенных целей, к которым относятся:

  • увеличение объема продаж;
  • увеличение прибыли и стоимости организации;
  • улучшение репутации;
  • усиление конкурентной позиции на рынке;
  • максимизация загрузки производственных мощностей;
  • уменьшение рисков за счет привлечения более широкого круга клиентов;
  • сглаживание сезонных и конъюнктурных колебаний.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 6 (216), июнь 2021 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.