№ 7, июль 2021

Error: Applet "NumberSelect" was not executed
Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер

Управленческая отчетность: как правильно составить основные отчеты?

Рубрика «Экономика предприятия. Стратегия и тактика управления»

С.В. Манина, ведущий экономист

ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ЕЕ ВИДЫ

Под управленческой отчетностью понимают комплекс внутренних документов предприятия, содержащих достоверную информацию, которая отражает разные сферы его деятельности. Такая отчетность формируется по желанию предприятия, на добровольной основе.

Управленческая отчетность позволяет решать следующие задачи:

  • установление и достижение ключевых показателей эффективности деятельности;
  • выявление слабых звеньев в организационной структуре предприятия;
  • улучшение контроля результатов деятельности;
  • обеспечение прозрачности денежных потоков;
  • усиление платежной дисциплины;
  • разработка системы мотивации работников;
  • оперативное реагирование на изменение конъюнктуры рынка, каналов сбыта и т. д.;
  • выявление внутренних ресурсов организации;
  • оценка рисков и т. д.

Унифицированных форм управленческой отчетности законодательством Республики Беларусь не предусмотрено, поэтому каждое предприятие имеет право разрабатывать их самостоятельно с учетом своей отраслевой специфики и организационной структуры.

Как правило, управленческие отчеты включают плановые и фактические показатели. Это позволяет проводить план-фактный анализ и рассчитывать относительные коэффициенты, характеризующие эффективность финансово-хозяйственной деятельности.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 7 (217), июль 2021 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.