№ 9, сентябрь 2021

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер

Скидки в розничной торговле: что нужно о них знать?

Рубрика «Ценообразование»

Д.А. Жук, экономист

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАСПРОДАЖ

Согласно законодательству Республики Беларусь продавцы вправе проводить распродажи и мероприятия, направленные на стимулирование продажи товаров (п. 108 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703 (в ред. от 25.06.2021; далее — Правила № 703)).

Термины и определения
Распродажа — это продажа товаров, продукции общественного питания со снижением ранее установленной продавцом цены товаров, продукции общественного питания за счет предоставления всем покупателям скидок, не обусловленных выполнением каких-либо условий, и сопровождаемая информированием покупателей о проводимом снижении цены товаров, продукции общественного питания (абз. 8 п. 2 Правил № 703).
Мероприятия, направленные на стимулирование продажи товаров, — это мероприятия, направленные на стимулирование продажи товаров, продукции общественного питания путем проведения рекламных игр, предоставления скидок, более выгодных условий продажи и (или) доставки, призов, подарков, вознаграждения или иных преимуществ по сравнению с обычными условиями продажи таких товаров, продукции общественного питания (п. 18 Правил № 703).

Согласно п. 109 Правил № 703 проведение распродажи допускается, если выполняются в совокупности следующие условия:

- товары уже предлагаются продавцом к продаже в принадлежащих ему торговых объектах, объектах общественного питания, при осуществлении торговли без использования торгового объекта, общественного питания вне объекта общественного питания;

- стимулирование реализации товаров не запрещено законодательными актами;

- на товары не установлены фиксированные цены;

- на товары не установлены предельные минимальные цены. Исключение составляют пищевые продукты со сроком годности менее 30 календарных дней, цена которых с учетом скидки не будет ниже установленных предельных минимальных цен.

При этом согласно п. 110 Правил № 703 проведение мероприятий, направленных на стимулирование продажи товаров, не допускается с участием товаров:

- стимулирование реализации которых запрещено законодательными актами;

- на которые установлены фиксированные цены;

- на которые установлены предельные минимальные цены. Исключение составляют пищевые продукты со сроком годности менее 30 календарных дней, цена которых не будет ниже предельных минимальных цен.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 9 (219), сентябрь 2021 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.