№ 6, июнь 2014

Выберите номер:

Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления о новых горячих линиях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!
Скачать ознакомительный номер (16,3 Мб)
Анкета читателя
Письмо в редакцию
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»
Rating All.BY Каталог TUT.BY

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь"

Рубрика «Юридическая консультация»

А. ЖУК, магистр права, юрист-лицензиат.

    8 января 2014 г. был принят Закон Республики Беларусь № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее — Закон). Принятие закона было предусмотрено п. 20 плана подготовки законопроектов на 2012 г., утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 9 января 2012 г. № 21. Закон состоит из 6 глав, которые включают в себя 36 статей.

    Принятие Закона было вызвано необходимостью:

  • совершенствования законодательства о торговле и общественном питании (далее — общепит);
  • принятия головного комплексного нормативного правового акта в сфере торговли и общепита;
  • упорядочения отношений в сфере торговли и общепит, формирования конкурентной среды.

    Закон вступит в силу 22 июля 2014 г. С этой даты утрачивает силу Закон Республики Беларусь от 28 июля 2003 г. № 231-З «О торговле» (с изменениями и дополнениями).

    Основные изменения, внесенные в Закон, следующие:

1. Расширен и уточнен терминологический аппарат. При формулировании определений некоторых терминов были использованы определения, содержащиеся в СТБ 1393-2003 «Торговля. Термины и определения», утвержденном постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2003 г. № 22 (с изменениями и дополнениями).

     Законом определены различные виды торговли и введен ряд новых терминов. Магазин представляет собой стационарный торговый объект, имеющий торговое помещение. Таким образом, магазином является капитальное строение (здание, сооружение), присоединенное к инженерным коммуникациям, или его часть (части), оснащенные торговым оборудованием, в котором имеются:

- торговый зал (часть торгового помещения, предназначенная для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей, прохода покупателей и проведения денежных расчетов с ними при продаже товаров);

- помещения для оказания услуг, связанных с продажей товаров (при их наличии).

     Интернет-магазин определен как информационный ресурс субъекта торговли в сети Интернет, позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торгового объекта.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 6 (132), июнь 2014 г.