№ 11, ноябрь 2008

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Премирование водителей автомобилей

Рубрика «Заработная плата»

Ю.А. ПОБЕДИНСКИЙ, заместитель начальника отдела экономики и финансов РУП «Миноблавтотранс» Н.В. СВИРИД, экономист

Коммерческие организации автомобильного транспорта широко практикуют применение различных систем премирования водителей автомобилей и рабочих, занятых их ремонтом, для улучшения результатов производственной деятельности. Премирование организуется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

  • ст. 63, 69, 196 и 198 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК);
  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2002 г. № 1144 « О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 18 июля 2002 г. № 17» (с изменениями и дополнениями);
  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 ноября 1999 г. № 1748 «О дополнительных мерах материального стимулирования высокопроизводительного и качественного труда» (с изменениями и дополнениями);
  • Рекомендации по премированию работников государственных предприятий и предприятий с долей собственности государства в их имуществе по результатам финансово-хозяйственной деятельности, утвержденные постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30 марта 2001 г. № 39;
  • Рекомендации по особенностям оплаты труда работников автомобильного транспорта, утвержденные Приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 24 января 2005 г. № 2;
  • Типовое положение о стимулировании снижения себестоимости продукции (работ, услуг), утвержденное постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства труда Республики Беларусь от 15 марта 2000 г. № 46/35;
  • локальные нормативные правовые акты организации: коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и др.

Показатели и условия премирования

Наряду с названными документами при определении показателей и условий премирования организации используют в качестве ориентира Типовое положение об оплате труда и премировании рабочих автотранспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автотранспорта, утвержденное постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 14 декабря 1972 г. № 322/34 (с изменениями и дополнениями; далее — Типовое положение). Типовым положением предусмотрено следующее:

1.           Премирование водителей грузовых и легковых автомобилей, автобусов производится:

  • за выполнение и перевыполнение месячного, дневного, сменного плана (задания) по перевозкам, доходам, производительности труда, выполнение плана по количеству часов работы на линии;
  • улучшение эксплуатационных показателей (коэффициента использования пробега, грузоподъемности, улучшения использования прицепов, сокращение времени простоя автомобилей под погрузкой (разгрузкой) и потерь рабочего времени);
  • снижение расходов на содержание подвижного состава;
  • выполнение графика (расписания) и графика доставки грузов (для водителей грузовых автомобилей).

2.           Для водителей автомобилей, занятых на перевозках в технологическом процессе предприятий (организаций) промышленности других отраслей народного хозяйства, как правило, устанавливаются показатели и условия премирования, предусмотренные для рабочих основного производства обслуживаемых участков (цехов).

Фактически на практике организации используют следующие показатели и условия премирования водителей за производственные результаты работы.

Водители, занятые международными и междугородными перевозками грузов:

  • своевременное выполнение заданий, предусмотренных путевыми листами на перевозку грузов;
  • отсутствие замечаний грузоотправителя и грузополучателя;
  • соблюдение норм пробега.

Водители, занятые пригородными и городскими перевозками грузов:

  • выполнение заданий, предусмотренных путевыми листами на перевозку грузов: по количеству тонн, ездок (рейсов), часов работы;
  • соблюдение графиков перевозки грузов;
  • выполнение месячного плана по выручке (доходам) и т.д.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 11 (65), ноябрь 2008 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.