№ 9, сентябрь 2009

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Реимпорт и реэкспорт товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Рубрика «Таможенное регулирование и ВЭД»

Ж.В. Калиновская, заместитель директора ООО «Компания "Юридические технологии"»

Во внешнеэкономических отношениях иногда возникают ситуации, когда ранее вывезенные за пределы страны в таможенном режиме экспорта товары необходимо вернуть обратно по причине невозможности оплаты получателем их стоимости, неудовлетворенности качеством поступивших товаров и т.д. Такая же ситуация может возникнуть и при ввозе товаров в таможенном режиме свободного обращения. В подобных случаях при выполнении определенных условий таможенным законодательством предусмотрена возможность ввоза ранее вывезенных товаров в таможенном режиме реимпорта, а при вывозе ранее заявленных в режиме свободного обращения товаров возможно заявление их в режиме реэкспорта. Причем главной особенностью данных режимов является отсутствие необходимости уплачивать ввозные таможенные пошлины и налоги (режим реимпорта) или вывозные таможенные пошлины (режим реэкспорта).

Ввоз товаров в таможенном режиме реимпорта

Согласно ст. 210 Таможенного кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) таможенный режим реимпорта - таможенный режим, допускающий постоянное размещение и использование на таможенной территории Республики Беларусь товаров, ранее вывезенных в таможенном режиме экспорта и затем возвращенных декларанту этого режима в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий внешнеэкономической сделки либо в силу иных обстоятельств, препятствующих ее исполнению, если указанные товары:

- ввозятся в течение трех лет со дня выдачи таможенным органом свидетельства о помещении их под таможенный режим экспорта;

- находятся в том же состоянии, в каком они были вывезены с таможенной территории, за исключением естественных изменений их качественных и (или) количественных характеристик при нормальных условиях транспортировки, хранения и использования (эксплуатации), и которое позволило обнаружить недостатки товаров, повлекшие за собой их возврат;

- являются товарами, которые были помещены под таможенный режим экспорта, что доказано декларантом.

Как и в случае ввоза товаров для дальнейшего помещения их под режим свободного обращения (порядок ввоза и помещения ввезенных товаров под таможенный режим свободного обращения подробно рассмотрен нами в одной из предыдущих статей), после пересечения таможенной границы реимпортируемые товары должны быть доставлены перевозчиком в пункт ввоза и предъявлены таможенному органу путем размещения в зоне таможенного контроля (перечень пунктов ввоза определен Указом Президента Республики Беларусь от 7 августа 2007 г. № 373 «О пунктах ввоза и вывоза товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями)). В течение часа после предъявления товаров таможенному органу в пункте ввоза товары должны быть представлены к таможенному оформлению для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита по территории Беларуси от таможни отправления (на границе) до таможни назначения (в которой предполагается таможенное оформление товаров) в целях обеспечения доставки товаров и относящихся к ним документов в порядке, определенном гл. 15 ТК. Форма и порядок выдачи разрешения на таможенный транзит установлены Инструкцией о порядке совершения таможенных операций при таможенной процедуре таможенного транзита, утвержденной постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 29 июня 2007 г. № 70.

Таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления, и размещения их в любое время суток в зоне таможенного контроля склада временного хранения, владелец которого обязан обеспечивать возможность круглосуточного размещения товаров и транспортных средств на его территории.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 9 (75), сентябрь 2009 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.