№ 1, январь 2011

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Порядок отражения в учете методов привлечения покупателей

Рубрика «Управление затратами и их учет»

Е.Н. МАХОТА, финансовый директор ООО «ЮЖЭЛИ-ПАРФЮМ»

В условиях жесткой конкуренции на рынке товаров, работ, услуг предприятия- поставщики вынуждены использовать различные методы воздействия для привлечения покупателей. К наиболее эффективным методам относятся скидки, премии, бонусы, подарки. В данной статье мы подробно рассмотрим их сходство и различия, а также порядок отражения в учете.

Скидки

Скидка - это сумма, уступаемая продавцом товара покупателю с целью расширения рынка сбыта и увеличения объемов продаж, покрытия отдельных затрат.

Согласно п. 17 Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г.  № 183 (с изменениями и дополнениями;  далее - Инструкция № 183), субъекты предпринимательской деятельности имеют право предоставлять покупателям скидки с установленных ими отпускных цен.

Главой 3 Инструкции № 183 предусмотрено два вида скидок:

1) скидки в зависимости от условий договора поставки;

2) оптовые скидки.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 1 (91), январь 2011 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.