№ 8, август 2013

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Организация транспортной логистики как фактор повышения эффективности деятельности предприятия

Рубрика «Экономика предприятия. Стратегия и тактика управления»

И. В. Насонова, кандидат экономических наук, доцент

     Транспортировка грузов обычно предполагает изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств.  Она является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг.

     По месту назначения транспортировки грузов различают внешнюю (в логистических каналах снабжения — сбыт) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Они взаимосвязаны и образуют транспортную систему предприятия.

     В настоящее время транспортировке принадлежит ключевая роль в организации эффективной деятельности предприятия. Это объясняется большим удельным весом транспортных расходов в логистических издержках  (они составляют до 50 % от суммы общих затрат на логистику).

     Сферой транспортной логистики является управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов.

Организация транспортной логистики на предприятии позволяет:

  • создать транспортную систему;
  •  осуществлять совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
  •  обеспечить технологическое единство транспортно-складского процесса;
  • выбрать наиболее эффективный способ транспортировки и  транспортное средство;
  • определить рациональные маршруты доставки;
  •  оптимизировать транспортные расходы.

     Решение логистической задачи по выбору варианта транспортировки заключается в определении исполнителей основных и сопутствующих перевозке операций. В связи с этим можно выделить два этапа:

1)    выбор вида транспорта;

2)    выбор конкретного перевозчика на рынке транспортных услуг.

 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 8 (122), август 2013 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.