№ 12, декабрь 2015

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Об ответственности за правонарушения, связанные с представлением статистической информации

Рубрика «Юридическая консультация»

В.В. Белокопытов, юрист В.М. Филиппенков, юрист

Государственная власть и общественные институты получают официальную статистическую информацию о социально-экономическом положении страны от органов государственной статистики. Источником данных является статистическая и бухгалтерская отчетность хозяйствующих субъектов. От ее достоверности зависят и сводные показатели экономики в целом. Однако качество этой информации нередко вызывает справедливые нарекания со стороны пользователей.

Статистическая отчетность в Республике Беларусь: требования к составлению, порядок представления

Порядок организации и ведения государственной статистики в Республике Беларусь определяется Законом Республики Беларусь от 28.11.2004 № 345-З «О государственной статистике» (в ред. от 02.07.2009; далее — Закон № 345-З), а также другими нормативными правовыми актами.

Государственное статистическое наблюдение осуществляется путем сбора от отчитывающихся субъектов статистической информации (первичных статистических данных по формам государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности) в виде документированной информации) в целях формирования сводной официальной статистической информации о социально-экономическом и демографическом положении страны.

Юридические лица, их филиалы и представительства, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны представлять в органы государственной статистики первичные статистические данные, необходимые для проведения государственных статистических наблюдений, по формам государственного статистического наблюдения на безвозмездной основе, а также выполнять решения органов государственной статистики и уполномоченных государственных организаций, принятые в пределах их компетенции.

Основными требованиями, предъявляемыми к представляемой статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, являются полнота, достоверность, своевременность (п. 2 ст. 12 Закона № 345-З). Состав и методология исчисления показателей, круг субъектов, представляющих статистическую информацию, адреса, сроки и способы ее представления, которые указываются на бланках форм государственного статистического наблюдения и в инструкциях по их заполнению, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.

Статистическая информация по формам государственного статистического наблюдения может быть представлена отчитывающимися субъектами непосредственно или передана через их представителей, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Статистическая информация составляется, хранится и представляется отчитывающимися субъектами по установленным формам государственного статистического наблюдения на бумажных и (или) электронных носителях.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 12 (150), декабрь 2015 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.