№ 12, декабрь 2016

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Порядок проведения инвентаризации и восстановления вычета НДС по ее итогам

Рубрика «Налогообложение»

Е.А. Горошко, консультант по налогообложению, аудитор ООО «Аудиторский центр "Эрудит"»

Перед составлением и утверждением годовой бухгалтерской отчетности необходимо провести мероприятия, необходимые для завершения финансового отчетного года, в число которых входят:

  • проведение инвентаризации;
  • проверка положений учетной политики на предмет соответствия действующему законодательству и подготовка изменений на следующий год;
  • выборочная документальная проверка правильности оформления хозяйственных операций первичными учетными документами (далее — ПУД) и отражения их в бухгалтерском учете;
  • внесение заключительных бухгалтерских записей, закрытие счетов учета и проведение реформации баланса.

ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Перед составлением годовой отчетности обязательно проводится инвентаризация активов и обязательств организации.

Порядок проведения инвентаризации (периодичность, перечень инвентаризируемых объектов, составляемые документы и т. д.) регламентирован Инструкцией № 180 и закрепляется в учетной политике организации. Перечень документов, которыми оформляются проведение и результаты инвентаризации, представлен в табл. 1.

Для оформления результатов инвентаризации могут применяться формы:

  • установленные в приложениях к Инструкции № 180;
  • утвержденные республиканскими органами государственного управления, осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики;
  • самостоятельно разработанные и утвержденные в организации (при недостатке содержащейся в утвержденных формах информации) (п. 23 Инструкции № 180).

Согласно п. 24 Инструкции № 180 при инвентаризации активов, числящихся в бухгалтерском учете за балансом (полученных в пользование, арендованных, принятых на ответственное хранение, в переработку, на комиссию и др.), составляются отдельные описи.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 12 (162), декабрь 2016 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.