№ 8, август 2016

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Коммерческая тайна в системе обеспечения экономической безопасности организации

Рубрика «Юридическая консультация»

А.А. Пуп, юрист-лицензиат

В условиях конкуренции на рынке конфиденциальная информация, составляющая коммерческую тайну организации, не только выступает элементом маркетинга, но и помогает максимально увеличить прибыль. Утечка коммерческих секретов и дальнейшее использование таких сведений конкурентами неизбежно приводят к снижению доходов организации, а в отдельных случаях и к ее экономической несостоятельности (банкротству).

Таким образом, чтобы обезопасить организацию от убытков, причиненных вследствие недобросовестного поведения работников, необходимо принять ряд мер по защите конфиденциальной информации от ее неправомерного использования.

СВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОХРАНЯТЬСЯ КАК КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА

Закон Республики Беларусь от 05.01.2013 № 16-З «О коммерческой тайне» (далее — Закон № 16-З) предусматривает ряд критериев, соответствие которым является условием охраны информации как коммерческой тайны. В соответствии со ст. 5 Закона № 16-З режим коммерческой тайны может быть установлен в отношении сведений, которые одновременно соответствуют следующим требованиям:

·                   не являются общеизвестными или легкодоступными третьим лицам в тех кругах, которые обычно имеют дело с подобного рода сведениями;

·                   имеют коммерческую ценность для их обладателя в силу неизвестности третьим лицам;

·                   не являются объектами исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;

·                   не отнесены в установленном порядке к государственным секретам.

Согласно норме ч. 2 ст. 5 Закона № 16-З сведения рассматриваются как имеющие коммерческую ценность, если обладание ими позволяет лицу при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, сократить расходы, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 8 (158), август 2016 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.