№ 8, август 2006

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала «Планово-экономический отдел» на ваш e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Экология на предприятии»

Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь

Рубрика «Таможенное регулирование и ВЭД»

Л.А. БИТУС, главный инспектор управления тарифного регулирования и таможенных платежей Государственного таможенного комитета Республики Беларусь

Для применения каждого из ранее рассмотренных пяти методов необходимо выполнение ряда конкретных условий, определенных Законом и Инструкцией. В случаях, когда невозможно применить ни один из них, таможенная оценка осуществляется путем применения резервного метода определения таможенной стоимости (метод 6).

В настоящее время в большинстве случаев для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республику Беларусь, используется резервный метод согласно принципам и общим положениям таможенной оценки, установленным Всемирной торговой организацией, на основании данных, имеющихся в республике.

Метод 6 не дает специального способа оценки товаров, однако при осуществлении  оценки в рамках данного метода требуется учитывать ряд принципов:

-                 базирование оценки в максимально возможной степени на стоимости сделки ввозимых товаров;

-                 унификацию оценки, обеспечение единообразия в осуществлении оценки товара в таможенных целях;

-                 объективность и беспристрастность критериев оценки;

-                 совместимость оценки с коммерческой практикой, недопустимость создания ситуаций или использование методов оценки, которые не встречаются в коммерческой  практике;

-                 использование ближайших эквивалентов (альтернативных стоимостей) при невозможности применения метода 1.

Оценка с помощью резервного метода должна соответствовать установленным принципам, поэтому в качестве основы для определения таможенной стоимости по методу 6 согласно ст. 19 Закона не могут быть использованы:

-                 цены товара на внутреннем рынке страны экспорта;

-                 системы, предусматривающей использование для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;

-                 цены товара, поставляемого из страны экспорта в третьи страны;

-                 цены товара на внутреннем рынке Республики Беларусь, происходящего из Республики Беларусь;

-                 стоимости идентичного или однородного товара, определяемой на основе сложения затрат, не предусмотренных Законом;

-                 предельно минимальной (фиксированной) стоимости товара.

 При применении метода 6 допустимо применение элементов всех предыдущих методов, установленных Законом. При этом должна соблюдаться последовательность применения иных методов (от элементов метода 1 к элементам метода 5).

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров методом 6 применение элементов предыдущих методов недопустимо, если причиной невозможности их применения стало признание таможенным органом того факта, что сведения, представленные декларантом в подтверждение таможенной стоимости, не основываются на достоверной, объективной и/или документально подтвержденной информации.

Кроме того, использование элементов метода 1 недопустимо, если причиной невозможности применения метода 1 было отсутствие документального подтверждения величины заявляемой декларантом таможенной стоимости. Так, при отсутствии документа, являющегося обязательным для применения метода 1, либо при наличии противоречий и/или неточностей  в представленных декларантом в подтверждение заявляемой таможенной стоимости документах базирование таможенной оценки на цене сделки с ввозимыми товарами невозможно.

В случаях, когда таможенную стоимость невозможно определить путем применения элементов методов 1–5, таможенная оценка осуществляется с использованием реальных, обоснованных данных, имеющихся в распоряжении декларанта и/или таможенного органа.

У таможенного органа может быть информация об оформленных ранее товарах-аналогах, под которыми понимают товары того же класса и вида, относящиеся к одной группе или ряду товаров, изготовленных отдельной отраслью или подотраслью промышленности, имеющие примерно одинаковую репутацию на рынке и являющиеся взаимозаменяемыми при их нормальном применении.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 8 (38), август 2006 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.